Программа развития "Мы вместе"

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №26
"Кораблик"

  Добро пожаловать на наш сайт 

 

Программа развития "Мы вместе"

 

                      

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МЫ ВМЕСТЕ»

              Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения                                                              «Детского сада комбинированного вида №26 «Кораблик»

 

 

 

 

   Программа развития принята

собранием трудового коллектива

Протокол №2 от «18» марта 2015г.

 

 

 

г. Бердск – 2015

 

 

 

Содержание

 

1.     Введение (паспорт Программы развития «Мы – вместе»)…………………. 3         

 

2.     Информационная справка о МАДОУ №26 «Кораблик»…………………… 6

 

3.     Блок аналитического и прогностического обоснования…………………… 13

 

4.     Концептуальные основы развития детского сада «Кораблик»……………. 28

 

5.     Стратегия и тактика …..................................................................................... 30

 

 

                                              

 

 

«Пусть каждый цветок распустится…»

 

                                                                           Китайская мудрость

 

1.     Введение

         Каждое утро наши дети – и миллионы других детей – идут в детский сад.

         В детском саду проходит очень большая часть их жизни – их чему – то учат, воспитывают, водят на экскурсии, с ними поют, читают и рисуют...; их жизнь, включая занятия, питание, сон, медицинское обслуживание как – то организована.             Детский сад каким – то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.

          Всегда ли родители, общественность удовлетворена тем, что происходит в детском саду? Очевидно, не всегда и не во всём…                                   

         Актуальность проблемы качества дошкольного образования повышается с каждым годом. Педагогическому коллективу дошкольной организации следует решать эту проблему так, чтобы она не только соответствовала запросам родительской общественности, но и сохраняла самоценность, неповторимость дошкольного детства.

         Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира. Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития.

         «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» (далее Программа) является стратегической основой действий руководителя и коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития.

         Цель написания Программы - обеспечение работы ДОУ в режиме непрерывного развития направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников.

          Содержание Программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

          Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

          Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости     его от социально-экономических условий страны и области, города.

 

 

  

Паспорт Программы развития «Мы вместе»

 

Основания для разработки программы:

 

         - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;

         - Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ: стратегия развития образования до 2020 года;

         - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р;

          - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р;

         - Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования

города Бердска на 2014-2020 годы;

         - Устав МАДОУ №26 «Кораблик».

 

Срок реализации:2015 – 2018 г.г.

 

Статус программы

     Программа развития «Мы – вместе»  - управленческий документ, концептуально определяющий  стратегические и тактические цели, задачи способы (механизмы) их реализации.

 

Проблема

     Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной политики, основными ориентирами которой являются: понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой, доступной системы образования дошкольного учреждения.

 

Главная цель Программы

     Оптимизировать управленческие процессы в дошкольной организации для повышения качества образования, направленного на индивидуализацию развития и здоровьесбережения воспитанников.

 

Основные функции Программы

          - очерчивает стратегию развития детского сада;

         - выделяет приоритетные направления работы;

         - ориентирует всю деятельность на конечный результат.

 

Основные проектные направления Программы

         В Программе развития «Мы вместе» выделяются 6 приоритетных проектов, которые развиваются и реализуются параллельно друг другу:

         1. Стратегическое развитие системы управления детским садом на основе использования технологии менеджмента и маркетинга.

2. Использование интерактивных методов взаимодействия с родителями, необходимых для повышения их активности, как субъектов воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (технология фасилитации).

         3. Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного  дошкольного образовательного учреждения.

         4. Физкультурно – оздоровительное направление деятельности  для детей и сотрудников /Программа «Здравствуйте» /.

         5. Коррекционно – развивающая деятельность.

         6. Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка.

 

 

Сроки и этапы реализации Программы 

1 этап (2015 г.)

          - анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии

с социальным заказом;

          - создание системы внутрисадовского менеджмента и маркетинга;

          - планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям Программы развития;

 

2 этап (2015 – 2018г.г.)

         - внедрение всех проектов Программы развития на всех уровнях жизнедеятельности;

          - отслеживание результатов образовательного процесса и пространства, своевременная его корректировка;

          - создание системы управления качеством на основе системного проведения маркетинговых исследований востребованности и качества предоставляемых образовательных услуг.

 

3 этап – итоговый (2018 г.)

          - изучение и обобщение опыта детского сада №26 «Кораблик»;

          - разработка новой Программы развития;

          -трансляция передового опыта в городе и области, Российской Федерации;

         -проведение научно – практической конференции по современным технологиям управления.

 

Финансовое обеспечение Программы

         Бюджетное и внебюджетное финансирование

 

Ожидаемые результаты

         1. Повышение управленческого и инновационного потенциала сотрудников дошкольного учреждения.

         2. Реализация дифференцированных, коррекционно -  адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

         3. Создание базы методических разработок, с использованием информационно - коммуникационных технологий для развития творческого потенциала ребёнка в условиях дошкольного учреждения.

         4. Развита система социального партнёрства с субъектами социума, ориентированная на расширение образовательного пространства и возможностей учреждения в решении задач развития.

         5. Создание эффективной системы, сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое, умственное здоровье воспитанников и коллектива.

Авторы и составители Программы

         Куренок Т.И., заведующий

          Дормакова О.В., старший воспитатель

         Шкурихина Н.В., председатель профсоюзного комитета

          Харькова Г.Н.,  психолог

         Дудко Е.В., учитель – дефектолог

         Краснова Е.Г., инструктор по физическому воспитанию

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»