Историческая справка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №26 "Кораблик"

Добро пожаловать на наш сайт

Историческая справка

 

       ИСТОРИЯ «Кораблика» 

1981год

Детский сад № 26  «Кораблик» пустился в плавание 1 апреля 1981 года и ходил под парусами Бердского электромеханического завода. Назывался наш флагман – Детский комбинат №26/8 «Кораблик». 

Первым капитаном была Тихонская  Елена  Ивановна, первым помощником капитана – методист Сахарова Валентина Васильевна.

 

1982 год

Эстафету руководства приняла Врублевская Галина Александровна. Методистами в разные годы  плавания были – Реутова Людмила Петровна, Зыкова Марина Анатольевна, Сидорова Александра Павловна. Люди – бесконечно преданные детям, всегда понимающие некую тайну души ребенка.

Здоровье детей – особая проблема. На охрану и укрепление здоровья направлены все усилия всего медико-педагогического коллектива  «Кораблика». С целью реабилитации и социальной адаптации детей с нарушением зрения в детском саду были созданы специализированные группы.

В период руководства Галины Александровны детский сад участвовал  в социалистических соревнованиях, и в июле 1987 года  среди детских садов  Министерства машиностроения Советского  Союза наш  Кораблик занял первое место. Галина Александровна получала высокие награды руководства Бердского электромеханического завода: Медаль ветерана труда – за долголетний и добросовестный труд, знак - заслуженный ветеран БЭМЗа, медали победителя социалистических соревнований и др.

Со дня основания детский сад работал по «Программе   воспитания и обучения» под редакцией М.А.Васильевой. Время вносит  коррективы  в развитии отечественного дошкольного образования, программы меняются, переиздаются, адаптируются. Но неизменной целью остается одно -  создание благоприятных  условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, воспитание достойных граждан России.

  1992 год

С февраля  1992 года на капитанском мостике стояла Паршукова Галина Григорьевна. Методисты – Шевчук Ольга Юрьевна, Тырышкина Анна Николаевна, с 1997 года – Куренок Татьяна Ивановна.

С 1  января 1994 года детский сад № 26  «Кораблик» был передан  в ведомство городского отдела образования г.Бердска. И превратился  из ведомственного детского сада в муниципальный. Так началась история совсем другого учреждения. В период руководства Галины Григорьевны детский сад работал в инновационном режиме. Совместно с педагогическим университетом г.Новосибирска и научным руководителем  А.С.Фоминым внедрили в педагогический процесс технологию по теме  «Игровой танец в культуре детства». За данное направление на ярмарке УЧСИБ – 1997-1998 год коллектив детского сада «Кораблик» получил благодарственное письмо от организаторов выставки.

Не менее важным событием было открытие в 1995 году на базе детского сада трех первых классов для детей с нарушением зрения. Идейным вдохновителем   открытия классов была учитель-дефектолог Сидорова Александра Павловна при всемерной поддержки  заведующей Паршуковой Галины Григорьевны. Школьники средней школы №13 (директор Степаненко Г.Н.) не только овладевали учебной программой, но и получали лечебную и педагогическую коррекцию. Это было первое в г. Бердске и области образовательное звено «Начальная школа – детский сад». В феврале 2004 года по результатам аттестации и государственной аккредитации дошкольному учреждению  присвоен статус – дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, вторая категория. 

 

 

                       Паршукова Г.Г.  Тихонская Е.И. Врублевская Г.А.        

   Воспоминания Врублевской Галины Александровны, работала заведующей в 1982-1992 г.г.:

«С детства мечтала быть педагогом. В1982 г. открывала  остальные группы в детском саду №26, ведь сад открывался постепенно. А мебель и другой инвентарь мы часто завозили из разных уголков страны, приходилось ездить самим. Руководство БЭМЗа всегда относились к заведующим с уважением, но и требовали от нас полной отдачи…»

 

  Воспоминания Тырышкиной Анны Николаевны, работала воспитателем с 1985 по 2012 г.г.:

«Я работала в детском саду №26 «Кораблик» в течение многих лет. Мы часто устраивали  различные мероприятия, но особенно остался в памяти однодневный поход подготовительных групп на берег Обского моря. Обед нам привезли, прям на море. Жгли костёр, играли, пели. Вечером, довольные и весёлые вернулись на территорию сада, где нас ждали родители».

 

   Воспоминания Дубининой Натальи Елизаровны, работает  воспитателем с 1991г. по настоящее время:

«Моей любимой темой педагогической деятельности было экологическое направление. Я организовала экологический кабинет «Юный эколог». Уютная обстановка, большое количество комнатных растений и природных экспонатов способствовало умению понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относится…»

    

 Воспоминания Шкурихиной Натальи Викторовны, работает воспитателем с 1989 г. по настоящее время:

«Было очень тяжёлое время в 90- годы, зимой практически помещения не отапливались, и постельное бельё на кроватках было очень холодным, и мы обогревали кровати грелками. Но, мы не унывали! Жили легко и глазки детей всегда светились радостью от нашей заботы. Очень запомнились праздники на воде в бассейне! Дели плавали, ныряли, даже держались под водой!»

  

                Коллектив Кораблика – 1997 год

 

 

    

2006 год

         С июля 2006 года наш  «Кораблик» ведет Куренок Татьяна Ивановна, старший воспитатель - Дормакова Ольга Викторовна.

 Наша Миссия – мы вместе, это значит взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на становление личности каждого ребёнка в соответствии с его возможностями, способностями и потребностями.

         Мы – творческий коллектив по количеству встреч с интересными людьми, семинаров,  тренингов,  дней  «Семьи, Здоровья, Радости», участию в социальных проектах, городских  и областных конкурсах и многого другого.

        Наше дошкольное учреждение активно занимается инновационными технологиями: интегрированный подход в коррекционно-развивающей деятельности, полихудожественный подход к воспитанию ребенка, проектно-исследовательская  и экспериментальная деятельность. Коллектив находится в той стадии развития, когда сделано немало, но еще больше хочется сделать.

       В 2009 году детский сад подтвердил свой статус с приоритетными направлениями в образовательной деятельности: физкультурно-оздоровительное, коррекционно-развивающее, художественно-эстетическое.

         В течение 2013-2016 г.г. детский сад №26 «Кораблик» - участник УЧСиб – 2014 (серебряная и малая золотая медаль по направлению музейная педагогика и художественно – эстетическое развитие), УчСиб – 2015 (2 серебряные медали по направлению - речевое развитие обучающихся и одарённые с особыми возможностями здоровья), 4- х кратный чемпион по 6 видам спорта в Олимпиадах среди работников образовательных учреждений; 2 место в Региональном конкурсе «Воспитатель в сфере интегрированного, инклюзивного дистанционного, коррекционного образования; 1 место во Всероссийском конкурсе методических разработок «Воспитатель – профессионал» и др.

         В 2015 году дошкольному учреждению присвоен статус муниципальной инновационной площадки «Создание музейно – педагогической образовательной системы, как средство формирования позитивной социализации обучающихся».

 

Традиции Кораблика

          В детском саду существует ряд традиций, направленных на сплочение коллектива, их творческую активность и инициативу:

- имеется свой гимн, флаг, традиция принятия на «борт Корабля» молодых

  педагогов;

- поздравления педагогов с Днем  дошкольного работника;

- поздравления сотрудников детского сада через участие в конкурсе  «Человек

  года» в номинациях;

- поздравление и показ концертной программы для ветеранов педагогического

  труда;

- спортивные соревнования;

- субботники во все времена года;

- поздравления с Днем рождения сотрудников и детей;- Неделя семьи;- благотворительные акции;

- «Добрая книга» (книга благодарности и пожеланий).

 

 Приоритетные направления

- физическое воспитание, сохранение и укрепление здоровья;

- коррекционно – развивающая деятельность;

- социально – личностное;

- художественно – эстетическое.

         Для обеспечения успешности ребенка в разных сферах деятельности, развития его индивидуальных способностей   работают  платные кружки: продуктивного творчества «Акварелька»,    оздоровительной гимнастики.

        Цель организации платных дополнительных  услуг на базе детского сада  - это возможность укрепить материально-техническую базу образовательного учреждения, сохранить квалифицированные кадры, поддержать престиж дошкольного воспитания среди коллег и родителей. Такой подход создаёт благоприятные условия для поиска новых форм воспитательно-образовательной работы и повышения творческого потенциала педагогов.

 

 Содружество

Детский сад сотрудничает:

       

Детская поликлиника №2, ЦГБ (лечение, оздоровление детей, профилактика заболеваний);

·        СЮН  (экологическая направленность, участие в городских мероприятиях);

·        Художественная школа  «Весна», «Берегиня»  (художественно-эстетическое развитие);  

·        Психологический центр  «ДАРС»  коррекция развития детей  (диагностика сотрудников, нетрадиционные методы воспитания);

·        Музыкальная школа, цирковая студия  ДК  «Родина» (эстетическое развитие, выступление в ДОУ);  

·        Образовательные учреждения города и области (преемственность образовательного         процесса);

·        Центр помощи семье и детям «ЮНОНА» (повышение уровня  педагогической грамотности  сотрудников, родителей);

·        Факультет педагогики и психологии    детства ГОУ ВПО  НГПУ  (научно-методическое  и психолого-педагогическое   сопровождение   коррекционно-образовательного  процесса);

·        НИПК и ПРО  (индивидуальные консультации,  методическая помощь  повышения качества  образования).

·         Библиотека для слепых   и слабовидящих г.Новосибирск  (информационное  коррекционное направление),  детская библиотека №3  г.Бердска и др.                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                  

 

КОМАНДА Кораблика

 

  Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%:

- учитель-дефектолог - 2,

- учитель-логопед - 1,

- музыкальный руководитель - 1,

- руководитель по физвоспитанию – 1,

-воспитатель по изо деятельности;

-26 воспитателей.

         Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка и его  адаптации  к условиям дошкольного учреждения  осуществляет  педагог психолог, врач педиатр.  

        Лечебно – восстановительную работу с детьми с нарушением зрения проводят специалисты: врач офтальмолог, медсестра ортоптистка, тифлопедагоги, учитель - логопед.

        Коррекционно – педагогическую работу с детьми с нарушением речи проводит учитель - логопед.

        Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

 

Материально – техническая база

 

          Для осуществления  физического развития детей в детском саду имеется отдельно стоящая спортивная площадка,  оснащенная щитами для метания, прыжковой ямой, беговой дорожкой, лестницей и скамейками для упражнений в лазании и равновесии, а также  спортивный зал, оснащённый современным спортивным оборудованием.

         Для художественно-эстетического  развития детей в ДОО имеется  просторный эстетически оформленный музыкальный зал,    изостудия, оснащенная мольбертами, демонстрационной доской, столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В данном помещении расположен музей русской глиняной игрушки.

         Собрана большая фонотека классической и современной музыки. 

         Постоянно действующие выставки детских работ, индивидуальные вернисажи одаренных детей, репродукции великих художников украшают стены детского сада.

         Ежегодно костюмерная ДОО пополняется костюмами к детским праздникам и спектаклям. Имеются предметы народного быта, декоративно-прикладного творчества, куклы в национальных костюмах.  В каждой группе доступно расположены центры творчества, музыкальные уголки. 

         Для проведения  коррекционно-развивающих занятий в ДОО имеются специальные помещения:  кабинет учителя - дефектолога, психолога и  учителя -логопеда, оснащенные по всем современным требованиям, а также кабинет для лечения зрения.

         В каждой дошкольной группе имеется центр развития речи с логопедическими пособиями, дидактическими играми, демонстрационными пособиями, условия для игр-театрализаций, продукты речетворчества детей. Также детям предлагается различные виды зрительных гимнастик и тренажёров для профилактики зрения.

         Для организации познавательной деятельности в каждой группе предусмотрены центры природы и экологии, мини музеи, разнообразный дидактический материал, оборудование для  исследовательской деятельности,  библиотека ДОО  содержит значительный объем  детской  научно-познавательной литературы. В детском саду функционирует мини – музей «Океан странствий» по типу краеведческого, цель которого способствовать расширению кругозора ребёнка, его социализации и коммуникативно – познавательной деятельности.

В образовательном процессе  широко используются технические средства обучения:   телевизор, видеомагнитофон, магнитофоны, слайды, мультимедийное оборудование; также создана сенсорная комната с  интерактивной песочницей.

 

      Прошло много лет с первого плавания  Кораблика. Изменилась жизнь. Изменились мы. Вспоминаем старых друзей, радуемся обретению новых.

 

Дата последнего обновления страницы 17.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»